Ниндзюцу (нинзюцу). Окунемся в древность ЯпонииВ современном
мире считается, что тайные кланы нинзя появились в Японии в один момент
с рождением самурайского сословия в 9—12 веках. Прообразом ниндзя
считаются секты отшельников ямобуси 8 века, живших в горах и
исповедовавщих направление будизма школы Синкгон. Ямобуси поощряли
тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно
сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии,
астрологии. Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой.
Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными
организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии.
Однако со временем произошли изменения.
Рождение непосредственно боевого искусства ниндзютцу связывают, как
и большинство восточных искусств поединка, с китайскими источниками. Но
все таки термин «ниндзюцу» охватывает лишь небольшое число особенностей
искусства ниндзюцу, такие как, например, утаивание, создание и
удержание ауры таинственности. В функции нинзя входило проникновение к
врагу, совершение саботажа (диверсии) или убийства и возвращение после
успещного завершения своей миссии.
Традиционно ниндзя выполняли роль наемников, которые предлагали
себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, провокаторов и
террористов большим и маленьким правителям японского феодального
периода. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них
хорошо платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплоченные
колективы, "встроенные" в более крупные групы — кланы. Посторонний
человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и
стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов.
Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались
только от отца к сыну. Раскрытие секрета являлось смертью от руки нинзя
из того же клана.
Расцвет ниндзюцу пришелся на период Сэнгоку дзидай (1466—1569). На
это время приходится пик феодальных войн, и тогда насчитывалось около
70 кланов ниндзя. Легенды о ниндзя тоже относятся именно к этому
периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту
эпоху школ Ига и Кога.
В японской культуре нинзя часто противопоставляются самураям. Дело
в том, что самураи превыше всего ставили идеалы воинского кодекса чести
бусидо (буши до) и в соответствии с ними стремились достойно сражаться
и наилучшим образом подготовиться к смерти. Ниндзя исповедовали прямо
противоположную философию. Главное для настоящего нинзя — выполнить
поставленную задачу, а так как основная их задача — разведка, то для
успешного её выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя
не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо
нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения
войны. Для достижения победы подходят любые средства, и нинзя успешно
всеми ими пользовались.